Частая смена смартфонов объяснена стыдливостью

В The Journal of Marketing Research опубликована любопытная работа, в которой американские психологи пришли к выводу о том, что после выхода на рынок новых моделей потребители склонны бессознательное избавляться от старых моделей ради повышения своей значимости в глазах социума.

Ни для кого не секрет, что реальный жизненный цикл смартфонов превышает один год. Однако, данное обстоятельство не мешает производителям смартфонов выпускать новое поколение гаджетов ежегодно.

Более того, в настоящее время появилась практика, при которой обновление линейки происходит уже через пол года.

Практики ежегодного выпуска новых моделей придерживается и Apple со своим хитом iPhone. В США это наиболее продавая модель и именно в отношении нее ученые и маркетологи попытались установить мотивы людей ежегодно менять смартфоны.

Так же интересна судьба старых, но работающих устройств. Прошлые опросы показали, что потребители не сколнны отказывать от имеющейся техники только по причине анонса нового поколения. Исследователи Мичиганского университета решили прояснить ситуацию. Ими была изучена динамика сообщений о потере смартфонов, которое показало, что перед презентацией и после нее количество таких сообщений снижалось.

Так, спустя несколько месяцев после выхода iPhone 5 в 2012 году количество таких объявлений росло и достигло пика летом 2013 года. Однако вскоре показатель упал: в сентябре 2013 года компания представила публике смартфон iPhone 5S.

Аналогичная ситуация была и при выходе 6 поколения iPhone. Авторы исследования пришли к выводу, что потребители понимают отсутствие необходимости приобретения нового поколения гаджета, но при этом бессознательное стремятся заполучить новинку незаметно избавляясь от старой техники. А значит можно вырасти в глаз окружающих, при этом оправдывая необходимость обновления техники объективными основаниями.

А как часто вы меняете смартфоны?

label

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *